ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
СПб, пр. Елизарова 7А
417-21-00
info.int31@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
21
ноября
2023

2024-2025 учебный год

 

2023-2024 учебный год

21
ноября
2023

Федерального уровня

Регионального уровня

20
апреля
2023

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы федерального уровня.

Поправки утверждены Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Слово "примерные" заменить словом "федеральные"

Вводится понятие федеральная образовательная программа

- учебно-методическая документация (федеральный учебный план,

Федеральный календарный учебный график,

Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая единые

для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Разрабатывает и утверждает единые программы Минпросвещения.

Основные требования новых федеральных образовательных программ

Утверждены Приказами Министерства просвещения адаптированные ФОП:

ФАОП НОО ОВЗ, Приказ №1023 от 23.11.2022

ФАОП ООО ОВЗ, Приказ №1025 от 23.11.2022

ФАОП  с УО (ИН), Приказ № 1026 от 23.11.2022

Письмо Министерства просвещения «Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ» от 16.01.2023 № № 03-68

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 13.01.2023, № 03-49

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня учебников…»

Приложение к приказу №858 от 21.09.2022.

 

Структура ФОП повторяет структуру ПООП, в ней уточнена учебно-методическая документация:

  • федеральный учебный план,
  • федеральный календарный учебный график
  • федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
  • федеральная рабочая программа воспитания,
  • федеральный календарный план воспитательной
  • планируемые результаты освоения образовательной программы.

Особенность ФОП – в ней представлены только федеральные рабочие программы по учебным предметам (базовый уровень) и планируемые результаты освоения ФРП.

Введение ФОП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций,

реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ

Портал Министерства просвещения РФ «Единое содержание общего образования»:    https://edsoo.ru/

Региональные нормативные документы.

Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2023 № 03-12-29/23-0-1 «Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ».

Документы образовательной организации.

Приказ от 11.04.2023, №107 Об утверждении дорожной карты по разработке АООП в соответствии с ФАОП.

Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ.

Приказ от 11.04.2023, №108  «Об утверждении  состава  рабочей группы по приведению АООП НОО, АООП ООО, АООП УО (ИН) в соответствие с ФАОП».

Положение о рабочей группе по приведению АООП НОО, АООП ООО, АООП УО (ИН) в соответствие с ФАОП.

 

Презентация для учителей

21
декабря
2022

О ПРОЕКТЕ "ДОБРОШКОЛА"

На основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 29-рп «О реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга стала участником федерального проекта «Доброшкола». Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации.

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.

Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 

  • мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
  • психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 
  • учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
  • кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

Высокотехнологичное оборудование, закупаемое образовательной организацией, является потенциально новым оснащением службы сопровождения, повышающим эффективность коррекционно-развивающей работы.

Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории. 

С целью реализации мероприятий "ДОБРОШКОЛА" разработаны:  

 Видеоролик о реализации проекта "Доброшкола" в ГБОУ школе - интернате № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы

Методические рекомендации.pdf

Правила использования фирменного стиля.pdf

Реестр школ.pdf

Федерельный проект Современная школа.pdf

9
декабря
2022

Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».  А.А.Леонтьев

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку жизнь в современном обществе требует формирования важнейших компетенций уже с начального уровня образования.

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:

▪ готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

▪ возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

▪ способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

▪ совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.

Виды функциональной грамотности.

1.     Читательская грамотность

2.     Математическая грамотность

3.     Естественнонаучная грамотность

4.     Финансовая грамотность

5.     Глобальные компетенции

6.     Креативное мышление

2023 – 2024 учебный год

Активности в рамках  I этапа Всероссийских Эстафет «Мои финансы».

Финансовая грамотность НШ

Финансовая грамотность 8-е классы

отчёт 7-9доп.

Нормативные документы.

1. Письмо Минпросвещения России от 26.10.2023 № 03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности»

2. Письмо  Комитета по образованию № 03-12-1348-1-1 от 19.10.2023 «Об организации работы повышению Функциональной грамотности».

3. Распоряжение Комитета по образованию от 25.10.2023 № 1358-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год».

4. Распоряжение АНР Невского района Санкт-Петербурга от 30.10.2023 № 4297 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год».

 

Перечень полезных ссылок на банк задач по функциональной грамотности:

Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования создан в открытом доступе банк задач по шести видам функциональной грамотности. К каждому заданию дано описание и критерии оценивания.

Ссылка на сайт Института стратегии развития образования Российской Академии образования 

Архив работ международных исследований TIMSS и PISA

Список литературы и электронных ресурсов по функциональной грамотности 

Статистика создания и выполнения работ из электронного банка заданий по функциональной грамотности

Финансовая грамотность

Распоряжение комитета по образованию от 08.09.2023 № 1195-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации» на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2023/2024 учебный год».

Пдан мероприятий («дорожная карта»), по реализации Стратегии  повышения финансовой   грамотности в  Российской федерации  на 2017 – 2023 годы ГБОУ школы-интерната №31  Невского  района Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году. 

 

2022 – 2023 учебный год

Нормативные документы.

1.  Распоряжение Комитета по образованию от 03.10.2022 № 1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

2. Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности»

3. Письмо руководителям ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга от 28.10.2022 «Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

4. План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в ГБОУ №31 на 2022 - 2023 учебный год.

6. Материалы ИМЦ Невского района по ссылке http://imc-nev.ru, раздел "Функциональная грамотность"

7. Пистмо Комитета по образованию о "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности"

Финансовая грамотность

1. Распоряжение Комитета по образованию СПб от 03.11.2022 №2177 "Об утверждении плана мероприятий..."

2. ПЛАН («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017/2023 годы в Невском районе Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год».

3. План мероприятий, направленных на формирование и оценку финансовой грамотности обучающихся ГБОУ школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга..

8
февраля
2022

ПРОГРАММА 

Дня открытых дверей    для   родителей будущих первоклассников

 в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района

12.02.2022г. (в дистанционном режиме).

 

 

I.   Визитная карточка школы.  Наш сайт: http://school31.spb.ru

Приветственное слово! (видео)

Директор Светличный Ярослав Алексеевич. Тел.: 417-21-00.

 

II . Презентация  реализуемых адаптированных основных общеобразовательных  программ:

- для глухих детей;

- для слабослышащих детей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Антонова Татьяна Владимировна. Тел.: 417-21-01.

Презентация

 

III.  Презентация воспитательной работы. Организация деятельности во внеклассное время и в интернате.

Заместитель директора по воспитательной работе

Воропаева Ирина Юрьевна. Тел.: 417-21-02.

Презентация

 

IV. Порядок приема обучающихся в 1 класс с 01.09.2022 года:

- Памятка Комитета по образованию.

- Памятка для родителей детей с нарушением слуха. 

- Правила приема в ОУ

V. Консультации специалистов службы психолого-педагогическлго сопровождения:

- педагога-психолога,

- учителя-дефектолога,

- социального педагога.

Меню

© 2025. Все права защищены.