Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга |
|
---|
21
ноября
2023
|
2024-2025 учебный год
- Ярмарке вакансий и учебных мест "Равные возможности" в культурном центре "Троицкий"
- Встреча с представителем Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
- Фестивале «Город мастеров» (для обучающихся школ, реализующих адаптированные образовательные программы)
- День дублера
- Урок по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» образовательного проекта «Урок цифры»
- Посещение выставки «Лаборатория будущего»
- Выпуск «Шоу профессий» Тема этого выпуска – разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности.
- В СПб ГБО «Центральной специальной библиотеке для слепых и слабовидящих» мастер-класс «3-D моделирование и 3-D печать».
- Мастер-класс по каллиграфии «Русская Вязь» в «ГСЦ библиотеке для слепых и слабовидящих»
- Урок Цифры и VK «Магазин приложений»
2023-2024 учебный год
- Первые занятия курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты»
- Фестивале «Город мастеров» (для обучающихся школ, реализующих адаптированные образовательные программы в «Охтинском колледже»
- "Урок Цифры - Искусственный интеллект в отраслях"
- СПб ГБО «Центральная специальная библиотека для слепых и слабовидящих» - мастер-класс «3-D проектирование»
- Экскурсия в Центральный музей связи имени А.С. Попова и Главный железнодорожный музей России
- Профориентационная выставка "Лаборатория будущего" в историческом парке "Россия - моя история"
- Урок "Цифры2 на тему "Мессенждеры
- Мастер-классе по каллиграфии «Русская вязь»
- Мастер-класс VI Межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования "Мастерские педагогического опыта" в "Охтинском колледже".
- Урок "Цифры" - тема "Кибербезопасность будущего"
- III Районный Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс".
- XI открытая региональная олимпиада по профориентации для обучающихся 9-12-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные общеобразовательные программы
- Открытый районный профориентационный конкурс для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам «Модный приговор» .
- Занятие «Россия - мои горизонты» прошли увлекательные занятия для обучающихся на тему "Россия в развитии: было, стало, будет".
- Урок Цифры на тему "Технологии тестирования"
- Экскурсии в коллежды Санкт-Петербурга, где могут обучаться лица с нарушением слуха
- Профпроба "Лабораторный и медицинский анализ" на беде Левобережного ДДТ
- Мастер-класс «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» на базе ЦОПП
- IX региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»
- Региональный конкурс мультимедийных презентаций «Многогранник профессий» для обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы
- Мастер-класс по автомоделированию в Аничковом Дворце.
21
ноября
2023
|
Федерального уровня
- Приказ Министерства Просвящения Российской Федерации от 13.10.2023 №767 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессиональногол образования"
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализуюзих образовательные программы основного общего и среднего общего образрования (+ письмо заместителя Министрества Просвящения Российской Федерации Грибова Д.Е. от 17.08.2023 № ДГ-17773-05)
- Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организация Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации
- Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее"
Регионального уровня
- Распоряжение Комитета по образованию от 23.08.2023 №1117-р "Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной ориентации - профориентационного минимума в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга
- Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной орпептацпп обучающихся 6-11 классов в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы основного общего н среднего общего образования в 2024/2025 учебном году
21
ноября
2023
|
20
апреля
2023
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Нормативные документы федерального уровня.
Поправки утверждены Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Слово "примерные" заменить словом "федеральные"
Вводится понятие федеральная образовательная программа
- учебно-методическая документация (федеральный учебный план,
Федеральный календарный учебный график,
Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая единые
для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Разрабатывает и утверждает единые программы Минпросвещения.
Основные требования новых федеральных образовательных программ
Утверждены Приказами Министерства просвещения адаптированные ФОП:
ФАОП НОО ОВЗ, Приказ №1023 от 23.11.2022
ФАОП ООО ОВЗ, Приказ №1025 от 23.11.2022
ФАОП с УО (ИН), Приказ № 1026 от 23.11.2022
Приложение к приказу №858 от 21.09.2022.
Структура ФОП повторяет структуру ПООП, в ней уточнена учебно-методическая документация:
- федеральный учебный план,
- федеральный календарный учебный график
- федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
- федеральная рабочая программа воспитания,
- федеральный календарный план воспитательной
- планируемые результаты освоения образовательной программы.
Особенность ФОП – в ней представлены только федеральные рабочие программы по учебным предметам (базовый уровень) и планируемые результаты освоения ФРП.
Введение ФОП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ
Портал Министерства просвещения РФ «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/
Региональные нормативные документы.
Документы образовательной организации.
Приказ от 11.04.2023, №107 Об утверждении дорожной карты по разработке АООП в соответствии с ФАОП.
Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ.
Положение о рабочей группе по приведению АООП НОО, АООП ООО, АООП УО (ИН) в соответствие с ФАОП.
21
декабря
2022
|
О ПРОЕКТЕ "ДОБРОШКОЛА"
На основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 29-рп «О реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга стала участником федерального проекта «Доброшкола». Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации.
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.
Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
- учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
- кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Высокотехнологичное оборудование, закупаемое образовательной организацией, является потенциально новым оснащением службы сопровождения, повышающим эффективность коррекционно-развивающей работы.
Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории.
С целью реализации мероприятий "ДОБРОШКОЛА" разработаны:
Видеоролик о реализации проекта "Доброшкола" в ГБОУ школе - интернате № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы
9
декабря
2022
|
Функциональная грамотность
«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А.А.Леонтьев
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку жизнь в современном обществе требует формирования важнейших компетенций уже с начального уровня образования.
Что такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:
▪ готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
▪ возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
▪ способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
▪ совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.
Виды функциональной грамотности.
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
2023 – 2024 учебный год
Активности в рамках I этапа Всероссийских Эстафет «Мои финансы».
Финансовая грамотность 8-е классы
Нормативные документы.
Перечень полезных ссылок на банк задач по функциональной грамотности:
Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования создан в открытом доступе банк задач по шести видам функциональной грамотности. К каждому заданию дано описание и критерии оценивания.
Ссылка на сайт Института стратегии развития образования Российской Академии образования
Архив работ международных исследований TIMSS и PISA
Список литературы и электронных ресурсов по функциональной грамотности
Статистика создания и выполнения работ из электронного банка заданий по функциональной грамотности
Финансовая грамотность
Пдан мероприятий («дорожная карта»), по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017 – 2023 годы ГБОУ школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году.
2022 – 2023 учебный год
Нормативные документы.
6. Материалы ИМЦ Невского района по ссылке http://imc-nev.ru, раздел "Функциональная грамотность"
7. Пистмо Комитета по образованию о "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности"
Финансовая грамотность
16
февраля
2022
|
- Приказ об организации деятельности психолого-педагогического консилиума
- План работы психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- График проведения плановых заседаний ППк на 2024-2025 год
- Приказ об организации психолого-педагогического консилимума
8
февраля
2022
|
ПРОГРАММА
Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников
в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района
12.02.2022г. (в дистанционном режиме).
I. Визитная карточка школы. Наш сайт: http://school31.spb.ru
Директор Светличный Ярослав Алексеевич. Тел.: 417-21-00.
II . Презентация реализуемых адаптированных основных общеобразовательных программ:
- для глухих детей;
- для слабослышащих детей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Антонова Татьяна Владимировна. Тел.: 417-21-01.
III. Презентация воспитательной работы. Организация деятельности во внеклассное время и в интернате.
Заместитель директора по воспитательной работе
Воропаева Ирина Юрьевна. Тел.: 417-21-02.
IV. Порядок приема обучающихся в 1 класс с 01.09.2022 года:
- Памятка Комитета по образованию.
- Памятка для родителей детей с нарушением слуха.
V. Консультации специалистов службы психолого-педагогическлго сопровождения: