ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
СПб, пр. Елизарова 7А
417-21-00
info.int31@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
20
апреля
2023

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы федерального уровня.

Поправки утверждены Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Слово "примерные" заменить словом "федеральные"

Вводится понятие федеральная образовательная программа

- учебно-методическая документация (федеральный учебный план,

Федеральный календарный учебный график,

Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая единые

для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Разрабатывает и утверждает единые программы Минпросвещения.

Основные требования новых федеральных образовательных программ

Утверждены Приказами Министерства просвещения адаптированные ФОП:

ФАОП НОО ОВЗ, Приказ №1023 от 23.11.2022

ФАОП ООО ОВЗ, Приказ №1025 от 23.11.2022

ФАОП  с УО (ИН), Приказ № 1026 от 23.11.2022

Письмо Министерства просвещения «Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ» от 16.01.2023 № № 03-68

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 13.01.2023, № 03-49

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня учебников…»

Приложение к приказу №858 от 21.09.2022.

 

Структура ФОП повторяет структуру ПООП, в ней уточнена учебно-методическая документация:

  • федеральный учебный план,
  • федеральный календарный учебный график
  • федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
  • федеральная рабочая программа воспитания,
  • федеральный календарный план воспитательной
  • планируемые результаты освоения образовательной программы.

Особенность ФОП – в ней представлены только федеральные рабочие программы по учебным предметам (базовый уровень) и планируемые результаты освоения ФРП.

Введение ФОП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций,

реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ

Портал Министерства просвещения РФ «Единое содержание общего образования»:    https://edsoo.ru/

Региональные нормативные документы.

Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2023 № 03-12-29/23-0-1 «Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ».

Документы образовательной организации.

Приказ от 11.04.2023, №107 Об утверждении дорожной карты по разработке АООП в соответствии с ФАОП.

Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ.

Приказ от 11.04.2023, №108  «Об утверждении  состава  рабочей группы по приведению АООП НОО, АООП ООО, АООП УО (ИН) в соответствие с ФАОП».

Положение о рабочей группе по приведению АООП НОО, АООП ООО, АООП УО (ИН) в соответствие с ФАОП.

 

Презентация для учителей

21
декабря
2022

О ПРОЕКТЕ "ДОБРОШКОЛА"

На основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 29-рп «О реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга стала участником федерального проекта «Доброшкола». Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации.

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.

Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 

  • мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
  • психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 
  • учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
  • кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

Высокотехнологичное оборудование, закупаемое образовательной организацией, является потенциально новым оснащением службы сопровождения, повышающим эффективность коррекционно-развивающей работы.

Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории. 

С целью реализации мероприятий "ДОБРОШКОЛА" разработаны:  

 

Нормативные документы

Методические рекомендации.pdf

Правила использования фирменного стиля.pdf

Реестр школ.pdf

Федерельный проект Современная школа.pdf

9
декабря
2022

Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».  А.А.Леонтьев

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку жизнь в современном обществе требует формирования важнейших компетенций уже с начального уровня образования.

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:

▪ готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

▪ возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

▪ способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

▪ совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.

Виды функциональной грамотности.

1.     Читательская грамотность

2.     Математическая грамотность

3.     Естественнонаучная грамотность

4.     Финансовая грамотность

5.     Глобальные компетенции

6.     Креативное мышление

Нормативные документы.

1.  Распоряжение Комитета по образованию от 03.10.2022 № 1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

2. Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности»

3. Письмо руководителям ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга от 28.10.2022 «Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

4. План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в ГБОУ №31 на 2022 - 2023 учебный год.

6. Материалы ИМЦ Невского района по ссылке http://imc-nev.ru, раздел "Функциональная грамотность"

7. Пистмо Комитета по образованию о "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности"

Финансовая грамотность

1. Распоряжение Комитета по образованию СПб от 03.11.2022 №2177 "Об утверждении плана мероприятий..."

2. ПЛАН («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017/2023 годы в Невском районе Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год».

3. План мероприятий, направленных на формирование и оценку финансовой грамотности обучающихся ГБОУ школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга..

8
февраля
2022

ПРОГРАММА 

Дня открытых дверей    для   родителей будущих первоклассников

 в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района

12.02.2022г. (в дистанционном режиме).

 

 

I.   Визитная карточка школы.  Наш сайт: http://school31.spb.ru

Приветственное слово! (видео)

Директор Светличный Ярослав Алексеевич. Тел.: 417-21-00.

 

II . Презентация  реализуемых адаптированных основных общеобразовательных  программ:

- для глухих детей;

- для слабослышащих детей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Антонова Татьяна Владимировна. Тел.: 417-21-01.

Презентация

 

III.  Презентация воспитательной работы. Организация деятельности во внеклассное время и в интернате.

Заместитель директора по воспитательной работе

Воропаева Ирина Юрьевна. Тел.: 417-21-02.

Презентация

 

IV. Порядок приема обучающихся в 1 класс с 01.09.2022 года:

- Памятка Комитета по образованию.

- Памятка для родителей детей с нарушением слуха. 

- Правила приема в ОУ

V. Консультации специалистов службы психолого-педагогическлго сопровождения:

- педагога-психолога,

- учителя-дефектолога,

- социального педагога.

4
февраля
2022

2022-2023 учебный год

                                                

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

План_мероприятий_Года_педагога_и_наставника.

План_основных_мероприятий_года_Наставника

Дорожная_карта__мероприятий_Год_педагога_наставника

Ассоциация наставников Невского района 

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

План мероприятий ГБУ ИМЦ по наставничеству на 2022-2023 учебный год 

Брендбук Года 2023

ДОКУМЕНТЫ   ОУ

Приказ об утверждении целевой модели наставничества. 

Выписка из протокола педагогического совета от 31.08.2022.

Положение о целевой модели наставничества в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района Санкт-Петербурга.

Дорожная карта карта реализации целевой модели наставничества в 2022/2023 учебном году.

Материалы по реализации проекта наставничество

2021-2022 учебный год

Положение о наставничестве

Программа наставничества

Приказ об утверждении программы наставничества на 2021-2022 учебный год

Дорожная карта реализации Целевой модели наставничества в ГБОУ школе-интернате №31

Приказ о назначении ответственного за наставничество и ответственных педагогов-наставников нам молодыми специалистами и малоопытными педагогами на 2021-2022 учебный год

Круглый стол от 28.10.2021

Выписка из протокола педсовета

Аназил потребностей наставляемых (анализ анкетирования)

Программа обучения наставников

Материалы по реализации проекта наставничество:

Методическая поддержка

Центр развития наставничества – СПб АППО https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva

 ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга подраздел Методическое сопровождение образовательной деятельности http://imc-nev.ru/imts/otdel-organizatsionnoj-i-metodicheskoj-raboty.html

Ознакомление с видеозаписями лекций по целевой модели  наставничества, ссылка https://drive.google.com/drive/folders/1O-kXffg2R0bgjCS2QpeIk0eHPCVPQsJO?usp=sharing

Нормативное обеспечение внедрения Целевой модели наставничества

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»  от 25.12.2019 № Р-145.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” от 23.01.2020 № МР-42/02.

Распоряжение Правительства Российской Федерации “Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста” от 20.08.2021 № 2283-р.

Распоряжение Комитета по образованию ”О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга” № 1457-р от 27.07.2020.

1
февраля
2022

Уважаемые родители обучающихся 7-9 классов!

В соответствии с постановлением № 60 Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2022, обучение для ваших детей, если они не болеют или не переведены по вашему заявлению на смешанную форму обучения, в период со 2 по 13 февраля 2022 года будет организовано только с использованием дистанционных образовательных технологий, в соответствии со вновь утвержденным расписанием.

Все вопросы по организации образовательного процесса, психолого-педагогическом сопровождении обучающихся можно задать специалистам школы в дистанционном формате:

- по организации и проведению уроков — Антонова Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. 417-27-01;

- по организации работы интернатных групп, системы дополнительного образования — Воропаева Ирина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, тел. 417-21-02;

- по вопросам проведения коррекционно-развивающих занятий — Шипулина Светлана Борисовна, заместитель руководителя по инновационной деятельности, учитель-дефектолог, тел. 417-21-00;

- по вопросам психологического консультирования, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности — 

Шарков Евгений Викторович, педагог-психолог

Ганихина Елена Юрьевна, педагог-психолог

Шуваева Наталья Ивановна, социальный педагог 

Сидорова Людмила Георгиевна, социальный педагог

тел. 417-21-00

 

Меню

yUuI0SAKZJc.jpg

© 2023. Все права защищены.