Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
22
июня
2021
|
14
января
2021
|
Информация о реализуемых образовательных программах по уровням образования
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года
Уровень образования: Начальное общее образование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень образования: Основное общее образование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
*- Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. (Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОО. (Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
*** - При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны. (Часть 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ). Универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
- Портал дистанционного обучения (http://do2/rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
- Российская электронная школа.https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
- Учи.ру.Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов.
- Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
- Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры
**** - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся отражено в учебном плане; перечень курсов, дисциплин (модулей) внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих занятий - в планах внеурочной деятельности.
31
августа
2020
|
Педсовет_август_2020_-_адрес-календарь_Школа_качества.pdf
Педсовет_август_2020_-_Антонова_ТВ.pdf
Педсовет_август_2020_-_Воропаева_ИЮ.pdf
Педсовет_август_2020_-_Громов_ВВ_охрана_труда.pdf
Педсовет_август_2020_-_Громов_ВВ_ЭО_и_ДОТ.pdf
Педсовет_август_2020_-_положение_о_ведении_электронного_журнала.pdf
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С 01.09.2021 ГОДА.
С 01.09.2021 года школа-интернат обеспечивает реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия, предусмотренные санитарными правилами 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях минимизации рисков распространения COVID-19, включают в себя:
- генеральную уборку перед открытием школы (проведена 31.08.2021);
- организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе - по расписанию прихода обучающихся в школу;
- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
- создание условий для соблюдения правил личной гигиены - использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;
- закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;
- организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
- возможность применения при индивидуальном обучении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- частичное проведение занятий по курсам внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) до 01.01.2022 г.;
- по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся предусмотрена возможность организации обучения в смешанной форме (сочетание элементов очного и семейного образования).
График прихода обучающихся в школу-интернат с 01.09.2021.
Расписание уроков (занятий), перемен обучающихся с 10.01.2022.
Закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета с 01.09.2021.
График организации питания учебных коллективов с 01.09.2021.
график приема родителей руководителем
график приема родителей ответственным по питанию
Расписание уроков на 2021-2022 учебный год
19
августа
2020
|
Уважаемые родители!
График прихода в школу и завтрака обучающихся
3
июня
2020
|
- Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься вести себя хорошо, то я выгоню тебя из класса» и др.
- Умерьте свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. Вспоминайте слова Н.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».
- Когда кажется, что терпеть больше нет сил и сейчас последует взрыв – сосчитайте до 10, прежде чем вспылить, или выйдите из комнаты и остыньте, при этом объясните, почему вы так поступаете.
- Сосредоточьтесь на фактах. Если вы ловите себя на мысли, что ребенок нарочно выводит вас из себя за то, что вы ему что-то не разрешили, – заставьте себя остановиться. Проанализируйте ситуацию.
- Избегайте обвинений.
- Посмотрите на факт с иной стороны. Если есть какой-либо шанс с юмором отнестись к конкретной ситуации, не упустите его.
Несмотря на то что гнев и недовольство по отношению к своему ребенку испытывают время от времени практически все родители, такие чувства, как
ненависть, неприятие или отвращение, абсолютно нельзя назвать нормальными, особенно если они усугубляются желанием причинить ребенку физическую боль.
Необходимо проконсультироваться с психологом, если вы:
- часто испытываете ненависть по отношению к ребенку;
- замечаете, что во время скандала унижаете, оскорбляете ребенка морально или физически;
- заранее расстраиваетесь, если знаете, что вам предстоит провести наедине с ребенком какое-то время;
- редко находите ласковые слова для ребенка и о ребенке;
- постоянно в его присутствии чувствуете депрессию.
3
июня
2020
|
Теоретический материал по решению педагогических конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик»
При подготовке данного материала использованы следующие источники:
1. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991.
2. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций.- М., 2001г.
1. Педагогические конфликты.
Теоретический материал сопровождается презентацией
Работа с педагогическими ситуациями – настоящая исследовательская деятельность, имеющая свою внутреннюю логику. Как и психологическое исследование, анализ педагогических ситуаций должен опираться на фундаментальные (базовые) понятия о личности и коллективе, затем на рабочие понятия, а далее на такие характеристики личности и коллектива (вытекающие из базовых и рабочих понятий), которые поддаются наблюдению и измерению.
В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача управления деятельностью ученика. При ее решении учителю надо уметь вставать на точку зрения ученика, имитировать его рассуждения, понимать, как ученик воспринимает сложившуюся ситуацию, почему он поступил именно так.
В педагогической ситуации учитель вступает в контакт с учениками по поводу его конкретного поступка, действия в школе.
В сложных ситуациях большое значение имеют эмоциональное состояние учителя и ученика, характер сложившихся отношений с соучастниками ситуации, влияние присутствующих при этом учеников, а результат решения всегда имеет определенную степень успешности по причине трудно прогнозируемого поведения ученика в зависимости от многих факторов, учесть которые учителю практически невозможно.
С.М. Годник, отмечая сигнальный характер острых педагогических ситуаций, пишет, что если ученик по отношению к учителю бросил вызов, значит у него есть на это пока непонятная потребность. Ученик – как барометр, и надо быстрее реагировать на детский сигнал… И еще – всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.
Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.
Ученику трудно каждый день выполнять правила поведения в школе и требования учителей на уроках и переменах, поэтому естественны незначительные нарушения общего порядка: ведь жизнь детей в школе не ограничивается учебой, возможны ссоры, обиды, смена настроения и т.п.
Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников.
Предложенный ниже перечень педагогических ситуаций и конфликтов преследует практическую цель ориентировать учителей в многообразных школьных ситуациях и конфликтах.
Некоторые особенности педагогических конфликтов.
Среди них можно отметить следующие:
— профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми;
— участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется разное поведение в конфликте;
— разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их решении;
— различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться со своими эмоциями, подчинить разуму;
— присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
— профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
. — всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;
— конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов
Причины конфликтов.
Возрастная периодизация и выделение характерных для каждого возраста ситуаций и конфликтов дают возможность учителю ориентироваться в тех причинах, которые нарушают взаимодействие с учениками. -
В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе.
Приведем некоторые из причин конфликтов, которые уже встречаются в школе:
— малая возможность учителя прогнозировать на уроке поведение учеников; неожиданность их поступков часто нарушает запланированный ход урока, вызывает у учителя раздражение и стремление любыми средствами убрать «помехи»; недостаток информации о причинах случившегося затрудняет выбор оптимального поведения и соответствующего обстановке тона обращения;
— свидетелями ситуаций являются другие ученики, поэтому учитель стремится сохранить свой социальный статус любыми средствами и тем самым часто доводит ситуацию до конфликтной;
— учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность, такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей и сверстников (особенно в начальной школе);
— оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье;
— учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит;
— немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и отдельными учениками; личностные качества и нестандартное поведение последних являются причиной постоянных конфликтов с ними;
— личностные качества учителя также часто бывают причиной конфликтов (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.). Дополнительными факторами выступают преобладающее настроение учителя при взаимодействии с учениками, отсутствие педагогических способностей, интереса к педагогической работе, жизненное неблагополучие учителя, общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.
Нужно помнить, что всякая ошибка учителя при разрешении ситуаций и конфликтов тиражируется в восприятии учащихся, сохраняется в их памяти и долго влияет на характер взаимоотношений
Причиной многих конфликтов руководители школ считают низкий уровень педагогического общения учителей, которые не могут вовремя остановиться, избежать резких слов, не упрекать за неблагополучие в семье, не подчеркивать отрицательных качеств, не высмеивать перед сверстниками. Это общеизвестные положения, но их часто нарушают многие учителя.
2. Решение конфликтных ситуаций.
Погасить конфликт — это значит перевести отношения его участников на уровень взаимоприемлемых для обеих сторон, переключить внимание с аффективно-напряженных отношений в сферу деловых отношений учебной работы.
А.С. Чернышев в книге «Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций» считает целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения.
Есть два способа воздействия на человека – прямой и косвенный, опосредованный.
Более эффективный способ – второй. Смысл его в том, что через возбуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека от него можно добиться большего.
Можно рекомендовать следующие формы совместной деятельности на практических и лабораторных занятиях: парная работа в микрогруппах, комментирование устных ответов и рецензирование письменных работ с последующим их обсуждением в группе.
Преподаватель должен настроить группу на активный творческий коллективный поиск.
Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации.
Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем норм и ценностей учителю целесообразно использовать следующие правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации.
Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае «… не бранитесь и не раздражайтесь» (Адамецкий). Подростковая и юношеская аудитория ценит спокойствие, «величавую медлительность» и юмор педагогов в напряженных ситуациях.
«Факт незамечания» явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит первые сомнения в сознание остальных учащихся относительно их позиции – кого поддержать: учителя или ученика?
Этот прием технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке.
Способность учителя применить юмор в конкретной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих по поводу неуклюжести их товарища завершает дело.
1
июня
2020
|
1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.