Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Добро пожаловать на наш сайт !
Сведения об образовательной организации
Наш девиз: «От особых образовательных потребностей – к успешной социализации».
Адрес: 192029, Санкт-Петербург, пр. Елизарова 7-а.
Телефон/факс: (812) 417-21-00
е-mail: info.int31@obr.gov.spb.ru
Сайт нашей школы непрерывно развивается. Присылайте нам свои пожелания, мы обязательно их учтём.
20
апреля
2023
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 2238
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Нормативные документы федерального уровня.
Поправки утверждены Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Слово "примерные" заменить словом "федеральные"
Вводится понятие федеральная образовательная программа
- учебно-методическая документация (федеральный учебный план,
Федеральный календарный учебный график,
Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая единые
для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Разрабатывает и утверждает единые программы Минпросвещения.
Основные требования новых федеральных образовательных программ
Утверждены Приказами Министерства просвещения адаптированные ФОП:
ФАОП НОО ОВЗ, Приказ №1023 от 23.11.2022
ФАОП ООО ОВЗ, Приказ №1025 от 23.11.2022
ФАОП с УО (ИН), Приказ № 1026 от 23.11.2022
Приложение к приказу №858 от 21.09.2022.
Структура ФОП повторяет структуру ПООП, в ней уточнена учебно-методическая документация:
- федеральный учебный план,
- федеральный календарный учебный график
- федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
- федеральная рабочая программа воспитания,
- федеральный календарный план воспитательной
- планируемые результаты освоения образовательной программы.
Особенность ФОП – в ней представлены только федеральные рабочие программы по учебным предметам (базовый уровень) и планируемые результаты освоения ФРП.
Введение ФОП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ
Портал Министерства просвещения РФ «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/
Региональные нормативные документы.
Документы образовательной организации.
Приказ от 11.04.2023, №107 Об утверждении дорожной карты по разработке АООП в соответствии с ФАОП.
Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ.
Положение о рабочей группе по приведению АООП НОО, АООП ООО, АООП УО (ИН) в соответствие с ФАОП.
21
декабря
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 2028
О ПРОЕКТЕ "ДОБРОШКОЛА"
На основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 29-рп «О реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга стала участником федерального проекта «Доброшкола». Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации.
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.
Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
- учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
- кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Высокотехнологичное оборудование, закупаемое образовательной организацией, является потенциально новым оснащением службы сопровождения, повышающим эффективность коррекционно-развивающей работы.
Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории.
С целью реализации мероприятий "ДОБРОШКОЛА" разработаны:
Видеоролик о реализации проекта "Доброшкола" в ГБОУ школе - интернате № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы