Школьная олимпиада по профориентации «Я выбираю путь»
Целью Олимпиады является:
создание условий для повышения уровня готовности обучающихся общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению;
повышение эффективности реализации программ социализации и профессиональной ориентации обучающихся;
совершенствование работы специалистов, ответственных за профессиональную ориентацию обучающихся в школе;
повышение качества организации профориентационной деятельности образовательной организаций.
Задачами Олимпиады является:
акцентуация внимания обучающихся на проблеме выбора профессии;
проверка умения обучающихся эффективно работать в непривычной для них ситуации;
создание творческой среды, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся.
Школьная олимпиада проводится в декабре каждого года для обучающихся 8-9 классов.
Олимпиадные задания школьного тура Олимпиады составляются отдельно для каждого класса, участвующего в олимпиаде. Задания оформляются в виде тетради олимпиадных заданий. Олимпиадные задания состоят из трех частей: тесты с закрытым ответом с одиночным или множественным выбором (тестовые задания, в которых подразумевается выбор правильного ответа(ов) из предложенных вариантов); тесты на соответствие. Количество баллов, начисляемое участнику школьного тура Олимпиады за выполнение каждого олимпиадного задания (за каждый ответ), варьируется от 0 до 2 баллов, что указано в Тетради в соответствующих графах. Участники выполняют олимпиадные задания путем заполнения соответствующих полей ответов в Тетради.
Для выполнения олимпиадных заданий школьного тура Олимпиады участнику необходимо:
знать пословицы и поговорки о труде;
уметь разгадывать загадки и кроссворды по профориентационной тематике;
знать, что такое предмет труда и орудие труда, уметь соотносить их с конкретными профессиями.
Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Цель проведения: воспитание интереса к трудовой деятельности и трудовому творчеству;
Задачи предметной недели:
выявление знаний и умений учащихся по технологии , полученных на уроках и в процессе внеклассной работы
анализ применяемых знаний, умений, навыков, полученных на уроках художественно-эстетического цикла, совершенствование и систематизация знаний;
совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
развитие познавательной активности, повышение интереса учащихся к предмету технология,
выявление учащихся, которые обладают творческими способностями
развитие творческого потенциала личности, развитие логического мышления. кругозора и интеллекта учащихся;
развитие мотивации к творческому труду
формирование правильного отношения к труду;
вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету