Поправки утверждены Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Слово "примерные" заменить словом "федеральные"
Вводится понятие федеральная образовательная программа
Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая единые
для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Разрабатывает и утверждает единые программы Минпросвещения.
Основные требования новых федеральных образовательных программ
Утверждены Приказами Министерства просвещения адаптированные ФОП:
Структура ФОП повторяет структуру ПООП, в ней уточнена учебно-методическая документация:
федеральный учебный план,
федеральный календарный учебный график
федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
федеральная рабочая программа воспитания,
федеральный календарный план воспитательной
планируемые результаты освоения образовательной программы.
Особенность ФОП – в ней представлены только федеральные рабочие программы по учебным предметам (базовый уровень) и планируемые результаты освоения ФРП.
Введение ФОП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ
Портал Министерства просвещения РФ «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/
На основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 29-рп «О реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга стала участником федерального проекта «Доброшкола». Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации.
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.
Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Высокотехнологичное оборудование, закупаемое образовательной организацией, является потенциально новым оснащением службы сопровождения, повышающим эффективность коррекционно-развивающей работы.
Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории.
С целью реализации мероприятий "ДОБРОШКОЛА" разработаны: