Наименование АООП
|
Описание АООП с приложением
|
Информация об учебном плане, о рабочих программах дисциплин календарном учебном графике, рабочей программы воспитания и календарном плане воспитания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.2
|
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 и Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для глухих, вариант 1.2, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. Уровень образования: начальное общее. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.2, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, адресована глухим обучающимся. Прием на вакантные места по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. Приложение АООП.
|
Учебный план.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин.
Приложения рабочих программ.
|
Календарный учебный график
|
Программа коррекционной работы |
Рабочая программа воспитания
|
Календарный план воспитания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.3
|
Используется непосредственное применение Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для глухих, вариант 1.3, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. Реализуется через СИПР (специальная индивидуальная программа развития), разрабатываемая для отдельных обучающихся. Отдельных классов по АООП НОО для глухих обучающихся, вариант 1.3 в школе нет.
Приложение ФАООП.
|
Отдельных классов нет, реализуется по СИПР.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2 (2 отделение)
|
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 и Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших, вариант 2.2, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. Уровень образования: начальное общее. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших, обучающихся, вариант 2.2, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, адресована слабослышащим и позднооглохшим ,обучающимся с глубоким недоразвитием речи. Прием на вакантные места по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. Приложение АООП.
|
Учебный план.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин.
Приложения рабочих программ.
|
Календарный учебный график
|
Программа коррекционной работы |
Рабочая программа воспитания
|
Календарный план воспитания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3
|
Используется непосредственное применение Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. Реализуется через СИПР (специальная индивидуальная программа развития), разрабатываемая для отдельных обучающихся. Отдельных классов по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3 в школе нет.
Приложение ФАОП.
|
Отдельных классов нет, реализуется по СИПР.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха, вариант, 1.2
|
Разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха (вариант 1.2), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №1025; АООП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха (глухих) с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития.
Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Глухие обучающиеся, не имеющие дополнительных нарушений, получают основное общее образование в пролонгированные сроки в 5 – 9 (дополнительных) классах (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. Приложение АООП.
|
Учебный план.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин.
Приложения рабочих программ.
|
Календарный учебный график
|
Программа коррекционной работы |
Рабочая программа воспитания
|
Календарный план воспитания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха, вариант, 2.2.2
|
Разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2.2), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №102. АООП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха (слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных, глухих) с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Слабослышащие обучающиеся получают основное общее образование в пролонгированные сроки в 5 – 9 (дополнительных) классах (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. Приложение АООП.
|
Учебный план.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин.
Приложения рабочих программ.
|
Календарный учебный график
|
Программа коррекционной работы |
Рабочая программа воспитания
|
Календарный план воспитания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями (УО), вариант 1.
|
Разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №1025 с учетом преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (АООП НОО, вариант 2.3). Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на втором этапе общего образования обучающихся с нарушением слуха и интеллекта. Реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с легкими интеллектуальными нарушениями получают общее образование на втором этапе за 5 лет (5 – 9 классы). Приложение АООП.
|
Учебный план.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин.
Приложения рабочих программ.
|
Календарный учебный график
|
Программа коррекционной работы |
Рабочая программа воспитания
|
Календарный план воспитания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования глухих обучающихся с интеллектуальными нарушениями (УО), вариант 2. |
При разработке СИПР для отдельных обучающихся применяется непосредственно Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №1025 с учетом преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (АООП НОО, вариант 1.4). В отношении глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) особые образовательные потребности дополняются следующими потребностями в :- проведении специальной работы, способствующей овладению русским жестовым языком, словесными формами речи (с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся);
- проведении специальной работы, способствующей формированию слухового восприятия речи и неречевых звучаний, слухо-зрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны (при использовании звукоусиливающей аппаратуры с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся). Срок обучения на 2 этапе реализации АООП для данной категории обучающихся – 5 лет (5 – 9) классы.
Приложение ФАОП.
|
Отдельных классов нет, реализуется по СИПР. |