Педагогическое изучение состояния слуховой функции и выявление резерва и динамики её развития, соотношение тонального (по данным субъективной пороговой аудиометрии) и речевого слуха на разных этапах коррекционной работы.
Выбор сурдотехнических средств, используемых в образовательно-коррекционном процессе на основе данных комплексного обследования учащихся; определение рабочего режима на стационарной электроакустической аппаратуре коллективного и индивидуального пользования; уточнение оптимального режима работы индивидуального слухового аппарата на основе рекомендаций врача-сурдолога с учётом психофизиологических особенностей ученика, уровня речевого развития, периода слуховой тренировки.
Обеспечение эффективного использования электроакустического оборудования в учебно-воспитательном процессе.
Развитие у учащихся восприятия неречевых и музыкальных звучаний при реализации программы работы в слуховом кабинете.
Изучение состояния и динамики развития навыков устной коммуникации: слухозрительного восприятия и воспроизведения речи (с помощью слухового аппарата на разных этапах слуховой тренировки).
Участие в обследовании учащихся при поступлении в школу, проведение текущего выборочного обследования учащихся (в начале и конце первого класса, при переходе на ступень основного общего образования, в выпускном классе, а так же вновь поступивших учащихся); участие в школьных психолого-медико-педагогических консилиумах (ШПМПк).
Ведение документации в соответствии с установленными нормативами.
Проведение консультаций по содержанию и организации работы над устной речью на общеобразовательных уроках, индивидуальных, музыкально-ритмических и воспитательных занятиях, внеклассных мероприятиях на основе анализа данных, полученных в процессе изучения динамики развития слуховой функции учащихся.
Выявление совместно с учителем класса, учителем индивидуальных занятий и учителем музыкально-ритмических занятий на основе комплексных контрольных проверок эффективности работы по развитию слуховой функции, восприятию и воспроизведению речи.
Сотрудничество с внешними организациями в процессе образования обучающихся с нарушением слуха.
высшее, закончил РГПУ им. А.И. Герцена в 1993г. году (дефектологический факультет),
ИСПиП им. Р. Валленберга (Специальная психология) в 1999г.
Педагогический стаж с 1994г.
График консультаций:
Вторник: 8.00-9.00
Среда: 8.00-9.00
Четверг: 8.00-9.00
Пятница: 13.40-15.10
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.