Описание |
Копия образовательной программы |
Учебный план |
Календарно-учебный график |
Рабочие программы (учебные коллективы) |
Начальное общее образование | ||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО глухих обучающихся (вариант 1.2).
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык, предметно-практическое обучение, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир (человек, природа, общество), музыкально-ритмические занятия, изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная), технология, ОРКСЭ; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные), «Познаю себя и мир (подгрупповые занятия), социально-бытовая ориентировка, а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности. Глухие обучающиеся, не имеющие дополнительных нарушений, получают начальное общее образование в пролонгированные сроки (5 – 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников |
копия | график | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), 2 отделение. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), 2 отделение, разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598; с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2). 2 отделение, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя), развитие речи, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир (человек, природа, общество), музыкально-ритмические занятия, изобразительное искусство, физическая культура, технология (труд), ОРКСЭ; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные), «Познаю себя и мир» (подгрупповые занятия), социально-бытовая ориентировка, а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с глубоким недоразвитием речи (2 отделение), не имеющие дополнительных нарушений, получают начальное общее образование в пролонгированные сроки (5 – 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения уровня НОО, с образованием слышащих сверстников. |
копия | график | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3). Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598; с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для) слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя), развитие речи, чтение, предметно-практическое обучение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир (человек, природа, общество), музыкально-ритмические занятия, изобразительное искусство, физическая культура, технология (труд); коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия), развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные), социально-бытовая ориентировка, а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности по плану ВД. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с легкими интеллектуальными нарушениями получают начальное общее образование в пролонгированные сроки (5 – 6 лет), не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения уровня НОО, с образованием слышащих сверстников. |
копия | график | ||
Основное общее образование | ||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования глухих обучающихся.(в соответствии с ФГОС ООО 2010 года). Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования глухих обучающихся (в соответствии с ФГОС ООО от2010г.), разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями); с учетом примерной ОП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04. 2015 г. № 1/15); адаптированной с учетом особых образовательных потребностей и возможностей глухих обучающихся. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык, литература, алгебра, геометрия, история (История России. Всеобщая история.), обществознание, география, биология, физика, химия, ОДНКНР, ОБЖ, физическая культура, изобразительное искусство, технология; коррекционные: развитие речевого слуха и формирование произношения (индивидуальные занятия), «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» (подгрупповые занятия), «Русский жестовый язык», «Я выбираю профессию» (фронтальные занятия), а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности по плану ВД. Глухие обучающиеся, не имеющие дополнительных нарушений, получают основное общее образование в пролонгированные сроки (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. |
копия | график | ||
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования глухих обучающихся, вариант 1.2 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования глухих обучающихся, вариант 1.2, разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, с учетом примерной АОООП ООО обучающихся с нарушением слуха, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 г. № 1/22). Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык, развитие речи, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, история, обществознание, география, биология, физика, химия, ОДНКНР, ОБЖ, адаптивная физическая культура, изобразительное искусство, технология; коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), «Учимся общаться» (подгрупповые занятия), «Я и другие» (подгрупповые занятия с педагогом-психологом), социально-бытовая ориентировка, «Русский жестовый язык», «Я выбираю профессию» (фронтальные занятия), а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности по плану ВД. Глухие обучающиеся, не имеющие дополнительных нарушений, получают основное общее образование в пролонгированные сроки в 5 – 9 (дополнительных) классах (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. |
копия | план | график | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слабослышащих обучающихся, 2 отделение (в соответствии с ФГОС ООО 2010г.). Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слабослышащих обучающихся, 2 отделение (в соответствии с ФГОС ООО), разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями); с учетом примерной ОП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15); с учетом особых образовательных потребностей и возможностей слабослышащих обучающихся с глубоким недоразвитием речи. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык, литература, алгебра, геометрия, история (История России. Всеобщая история.), обществознание, география, биология, физика, химия, ОДНКНР, ОБЖ, физическая культура, изобразительное искусство, технология; коррекционные: развитие слухового восприятия и обучение произношению речи (индивидуальные занятия), «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» (подгрупповые занятия), «Русский жестовый язык», «Я выбираю профессию» (фронтальные занятия), а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности по плану ВД. Слабослышащие обучающиеся с глубоким недоразвитием речи, не имеющие дополнительных нарушений, получают основное общее образование в пролонгированные сроки (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. |
копия | график | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слабослышащих обучающихся, вариант 2.2.2. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабослышащих обучающихся, вариант 2.2.2, разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, с учетом примерной АОООП ООО обучающихся с нарушением слуха, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 г. № 1/22). Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык, развитие речи, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, история, обществознание, география, биология, физика, химия, ОДНКНР, ОБЖ, адаптивная физическая культура, изобразительное искусство, технология; коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), «Учимся общаться» (подгрупповые занятия), «Я и другие» (подгрупповые занятия с педагогом-психологом), «Русский жестовый язык», «Я выбираю профессию» (фронтальные занятия), а также занятия по другим направлениям внеурочной деятельности по плану ВД. Слабослышащие обучающиеся, не имеющие дополнительных нарушений, получают основное общее образование в пролонгированные сроки в 5 – 9 (дополнительном) классах (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. |
копия | план | график | |
Общее образование |
||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования слабослышащих с интеллектуальными нарушениями, вариант 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования слабослышащих с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599, с учетом преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598. Программа составлена с учетом примерной АООП НОО слабослышащих, вариант 2.3, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15, а также примерной АООП образования обучающихся с УО (ИН), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на втором этапе общего образования обучающихся с нарушением слуха и интеллекта. Реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: русский язык, чтение (литературное чтение), математика, информатика, природоведение, основы природной жизни, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история отечества, музыка (музыкально-ритмические занятия), изобразительное искусство, профильный труд, физическая культура; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия), развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия), социально-бытовая ориентировка, жестовая речь, «Профориентация». Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с легкими интеллектуальными нарушениями получают общее образование на втором этапе за 5 лет (5 – 9 классы). |
копия | график |