Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
21
декабря
2022
|
О ПРОЕКТЕ "ДОБРОШКОЛА"
На основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 29-рп «О реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга стала участником федерального проекта «Доброшкола». Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации.
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.
Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
- учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
- кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Высокотехнологичное оборудование, закупаемое образовательной организацией, является потенциально новым оснащением службы сопровождения, повышающим эффективность коррекционно-развивающей работы.
Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории.
С целью реализации мероприятий "ДОБРОШКОЛА" разработаны:
Видеоролик о реализации проекта "Доброшкола" в ГБОУ школе - интернате № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы
9
декабря
2022
|
Функциональная грамотность
«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А.А.Леонтьев
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку жизнь в современном обществе требует формирования важнейших компетенций уже с начального уровня образования.
Что такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:
▪ готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
▪ возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
▪ способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
▪ совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.
Виды функциональной грамотности.
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
2023 – 2024 учебный год
Активности в рамках I этапа Всероссийских Эстафет «Мои финансы».
Финансовая грамотность 8-е классы
Нормативные документы.
Перечень полезных ссылок на банк задач по функциональной грамотности:
Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования создан в открытом доступе банк задач по шести видам функциональной грамотности. К каждому заданию дано описание и критерии оценивания.
Ссылка на сайт Института стратегии развития образования Российской Академии образования
Архив работ международных исследований TIMSS и PISA
Список литературы и электронных ресурсов по функциональной грамотности
Статистика создания и выполнения работ из электронного банка заданий по функциональной грамотности
Финансовая грамотность
Пдан мероприятий («дорожная карта»), по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017 – 2023 годы ГБОУ школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году.
2022 – 2023 учебный год
Нормативные документы.
6. Материалы ИМЦ Невского района по ссылке http://imc-nev.ru, раздел "Функциональная грамотность"
7. Пистмо Комитета по образованию о "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности"
Финансовая грамотность
16
февраля
2022
|
- Приказ об организации деятельности психолого-педагогического консилиума
- План работы психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- График проведения плановых заседаний ППк на 2024-2025 год
- Приказ об организации психолого-педагогического консилимума
8
февраля
2022
|
ПРОГРАММА
Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников
в ГБОУ школе-интернате №31 Невского района
12.02.2022г. (в дистанционном режиме).
I. Визитная карточка школы. Наш сайт: http://school31.spb.ru
Директор Светличный Ярослав Алексеевич. Тел.: 417-21-00.
II . Презентация реализуемых адаптированных основных общеобразовательных программ:
- для глухих детей;
- для слабослышащих детей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Антонова Татьяна Владимировна. Тел.: 417-21-01.
III. Презентация воспитательной работы. Организация деятельности во внеклассное время и в интернате.
Заместитель директора по воспитательной работе
Воропаева Ирина Юрьевна. Тел.: 417-21-02.
IV. Порядок приема обучающихся в 1 класс с 01.09.2022 года:
- Памятка Комитета по образованию.
- Памятка для родителей детей с нарушением слуха.
V. Консультации специалистов службы психолого-педагогическлго сопровождения:
4
февраля
2022
|
2023-2024 учебный год
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
План_мероприятий_Года_педагога_и_наставника.
План_основных_мероприятий_года_Наставника
Дорожная_карта__мероприятий_Год_педагога_наставника
Ассоциация наставников Невского района
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
План мероприятий ГБУ ИМЦ по наставничеству на 2023-2024 учебный год
ДОКУМЕНТЫ ОО
Приказ об утверждении целевой модели наставничества.
Выписка из протокола педагогического совета от 31.08.2023.
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в 2023-2024 ученом году
Приказ о закреплении наставнических пар/групп.
Мониторинг реализации целевой модели наставничества в 2022 - 2023 учебном году
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2023-2024 учебный год
ПРОЕКТ "ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ"
Карта опыта практики методического сопровождения педагогов.
ПОДПРОЕКТ "ЛЕСТНИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА"
Фестиваль "Лестница педагогического успеха" - 2024.
Критерии оценки урока/занятия молодого (малоопытного педагога).
2022-2023 учебный год
План_мероприятий_Года_педагога_и_наставника.
План_основных_мероприятий_года_Наставника
Дорожная_карта__мероприятий_Год_педагога_наставника
Ассоциация наставников Невского района
План мероприятий ГБУ ИМЦ по наставничеству на 2022-2023 учебный год
Брендбук Года 2023
ДОКУМЕНТЫ ОУ
Приказ об утверждении целевой модели наставничества.
Выписка из протокола педагогического совета от 31.08.2022.
Дорожная карта карта реализации целевой модели наставничества в 2022/2023 учебном году.
Материалы по реализации проекта наставничество
- Проект персонализированной программы наставничества на 2022/2023 года
- анкеты (выявление потребностей)
- критерии оценивания открытого урока (занятия) в рамках Месячника молодого специалиста
- НАСТАВНИЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ СО СТУДЕНЧЕСТВА
2021-2022 учебный год
Приказ об утверждении программы наставничества на 2021-2022 учебный год
Дорожная карта реализации Целевой модели наставничества в ГБОУ школе-интернате №31
Выписка из протокола педсовета
Аназил потребностей наставляемых (анализ анкетирования)
Программа обучения наставников
Материалы по реализации проекта наставничество:
- Проект персонализированной программы наставничества на 2022/2023 год
- анкеты (выявление потребностей)
- критерии оценивания открытого урока (занятия) в рамках Месячника молодого специалиста
- Наставничество начинается с сотрудничества
Методическая поддержка
Центр развития наставничества – СПб АППО https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva
ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга подраздел Методическое сопровождение образовательной деятельности http://imc-nev.ru/imts/otdel-organizatsionnoj-i-metodicheskoj-raboty.html
Ознакомление с видеозаписями лекций по целевой модели наставничества, ссылка https://drive.google.com/drive/folders/1O-kXffg2R0bgjCS2QpeIk0eHPCVPQsJO?usp=sharing
Нормативное обеспечение внедрения Целевой модели наставничества
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» от 25.12.2019 № Р-145.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” от 23.01.2020 № МР-42/02.
Распоряжение Правительства Российской Федерации “Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста” от 20.08.2021 № 2283-р.
Распоряжение Комитета по образованию ”О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга” № 1457-р от 27.07.2020.
1
февраля
2022
|
Уважаемые родители обучающихся 7-9 классов!
В соответствии с постановлением № 60 Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2022, обучение для ваших детей, если они не болеют или не переведены по вашему заявлению на смешанную форму обучения, в период со 2 по 13 февраля 2022 года будет организовано только с использованием дистанционных образовательных технологий, в соответствии со вновь утвержденным расписанием.
Все вопросы по организации образовательного процесса, психолого-педагогическом сопровождении обучающихся можно задать специалистам школы в дистанционном формате:
- по организации и проведению уроков — Антонова Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. 417-27-01;
- по организации работы интернатных групп, системы дополнительного образования — Воропаева Ирина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, тел. 417-21-02;
- по вопросам проведения коррекционно-развивающих занятий — Шипулина Светлана Борисовна, заместитель руководителя по инновационной деятельности, учитель-дефектолог, тел. 417-21-00;
- по вопросам психологического консультирования, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности —
Шарков Евгений Викторович, педагог-психолог
Ганихина Елена Юрьевна, педагог-психолог
Шуваева Наталья Ивановна, социальный педагог
Сидорова Людмила Георгиевна, социальный педагог
тел. 417-21-00
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.02.2022 № 60 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»
- Методические_рекомендации_по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ
- Приказ организация деятельности февраль 2022_подписано.pdf
- Расписание ВД 7-9 классы в условиях ЭО и ДОТ_подписано.pdf
- Расписание уроков 7-9 в условиях ДО и ЭО_подписано.pdf
- Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятий 2-13.02.2022_подписано.pdf
- Воспитатели и доп образование 02022022-13022022_подписано.pdf
- Алгоритм регистрации родителей обучающихся на платформе «Сферум»
28
декабря
2021
|