ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
В ГБОУ школе – интернате №31 Невского района Санкт – Петербурга реализуются ТОЛЬКО адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВАРИАНТ 1.2
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
5 – 6 лет | Русский язык, предметно-практическое обучение, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир, музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура), технология, ОРКСЭ; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные), «Познаю себя и мир (подгрупповые занятия), социально-бытовая ориентировка. Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. | Не предусматриваются | Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВАРИАНТ 1.3
Формы обучения: семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому. Отдельных классов нет, реализуется по СИПР.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
5 – 6 лет |
Русский язык, предметно-практическое обучение, чтение и развитие речи, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир, музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура), ручной труд; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные), «Развитие познавательной сферы» ( индивидуальные занятия), социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия). Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВАРИАНТ 2.2, II ОТДЕЛЕНИЕ
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
5 – 6 лет |
Русский язык, развитие речи, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир, музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура), технология, ОРКСЭ; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), «Познаю себя и мир (подгрупповые занятия). Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВАРИАНТ 2.3.
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому. Отдельных классов нет, реализуется по СИПР.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
5 – 6 лет |
Русский язык, развитие речи, чтение и развитие речи, предметно-практическое обучение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир, музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура), ручной труд; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные), «Развитие познавательной сферы» ( индивидуальные занятия), социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия). Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, ВАРИАНТ 1.2
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
6 лет |
Русский язык, литература, развитие речи, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНКНР, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, адаптивная физическая культура. Коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), развитие учебно – познавательной деятельности («Учимся общаться» (формирование коммуникативных умений), «Я и другие» (занятия с педагогом-психологом), «Смысловое чтение». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, ВАРИАНТ 2.2.2
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
6 лет |
Русский язык, литература, развитие речи, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНКНР, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, адаптивная физическая культура. Коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), развитие учебно – познавательной деятельности («Учимся общаться» (формирование коммуникативных умений), «Я и другие» (занятия с педагогом-психологом), «Смысловое чтение». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (У.О.), ВАРИАНТ 1.
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
5 лет |
Русский язык, чтение (литературное чтение), развитие речи, математика, , информатика, мир истории, основы социальной жизни, история отечества природоведение, география, биология, рисование (изобразительное искусство), профильный труд, адаптивная физическая культура. Коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), развитие учебно – познавательной деятельности («Развитие познавательной сферы» (индивидуальные занятия), социально – бытовая ориентировка, русский жестовый язык, «Знакомство с профессиями». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (У.О.), ВАРИАНТ 2.
Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому. Отдельных классов нет, реализуется по СИПР.
Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА
Язык образования (обучения) – русский. Положение.
Нормативный срок обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
5 лет |
Речь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский язык), математические представления, окружающий природный мир, Человек, окружающий природный мир, изобразительная деятельность, профильный труд, адаптивная физическая культура, компьютерная грамотность. Коррекционные: формирование речевого восприятия и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия)развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), познавательное развитие (индивидуальные занятия) развитие, русский жестовый язык, «Знакомство с профессиями». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. |
Не предусматриваются |
Предусмотрено. Положение. |
ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Наименование АООП |
Описание АООП с приложением |
Информация об учебном плане, о рабочих программах дисциплин календарном учебном графике, рабочей программы воспитания и календарном плане воспитания. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.2 |
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 и Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для глухих, вариант 1.2, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. |
|
Рабочая программа воспитания |
||
Календарный план воспитания. |
||
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.3 |
Используется непосредственное применение Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для глухих, вариант 1.3, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. Реализуется через СИПР (специальная индивидуальная программа развития), разрабатываемая для отдельных обучающихся. |
Отдельных классов нет, реализуется по СИПР. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2 (2 отделение) |
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 и Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших, вариант 2.2, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. |
|
Рабочая программа воспитания |
||
Календарный план воспитания. |
||
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3 |
Используется непосредственное применение Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г., № 1023. Реализуется через СИПР (специальная индивидуальная программа развития), разрабатываемая для отдельных обучающихся. |
Отдельных классов нет, реализуется по СИПР. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха, вариант, 1.2 |
Разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха (вариант 1.2), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №1025; АООП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха (глухих) с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Глухие обучающиеся, не имеющие дополнительных нарушений, получают основное общее образование в пролонгированные сроки в 5 – 9 (дополнительных) классах (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. Приложение АООП. |
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин. Приложения рабочих программ. |
||
Рабочая программа воспитания |
||
Календарный план воспитания. |
||
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха, вариант, 2.2.2 |
Разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2.2), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №102. АООП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха (слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных, глухих) с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Слабослышащие обучающиеся получают основное общее образование в пролонгированные сроки в 5 – 9 (дополнительных) классах (за 6 лет), сопоставимое по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. Приложение АООП. |
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин. Приложения рабочих программ. |
||
Рабочая программа воспитания |
||
Календарный план воспитания. |
||
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями (УО), вариант 1. |
Разработана и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022г., №1025 с учетом преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (АООП НОО, вариант 2.3). Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на втором этапе общего образования обучающихся с нарушением слуха и интеллекта. Реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность, включающую в себя обязательную коррекционно-развивающую область. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с легкими интеллектуальными нарушениями получают общее образование на втором этапе за 5 лет (5 – 9 классы). Приложение АООП. |
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин. Приложения рабочих программ. |
||
Рабочая программа воспитания |
||
Календарный план воспитания. |