ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
СПб, пр. Елизарова 7А
417-21-00
info.int31@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
15
сентября
2024

  • Календарно-учебный график адаптированной основной общеобразовательной  программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2) 
    ПОСМОТРЕТЬ
  • Календарно-учебный график адаптированной основной общеобразовательной  программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), 2 отделение 
    ПОСМОТРЕТЬ
  • Календарно-учебный график адаптированной основной общеобразовательной  программы основного  общего образования глухих обучающихся, вариант 1.2

           ПОСМОТРЕТЬ

  • Календарно-учебный график адаптированной основной общеобразовательной  программы основного  общего образования слабослышащих обучающихся, вариант 2.2.2.  

           ПОСМОТРЕТЬ

  • Календарно-учебный график адаптированной основной общеобразовательной  программы  общего образования слабослышащих с интеллектуальными нарушениями, вариант 1  

           ПОСМОТРЕТЬ

14
января
2021

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

В ГБОУ школе – интернате №31 Невского района Санкт – Петербурга реализуются ТОЛЬКО адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха.    

Название программы: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВАРИАНТ 1.2

Формы обучения: очная.

Учебные предметы, курсы, дисциплины, модули, практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Русский язык, предметно-практическое обучение, чтение и развитие речи, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир, музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура), труд (технология), ОРКСЭ; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), музыкально-ритмические  занятия (фронтальные), «Познаю себя и мир» (подгрупповые занятия с педагогом - психологом), социально-бытовая ориентировка. Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 5.

 

АООП НОО для глухих обучающихся, вариант 1.2 (ССЫЛКА)

 

Язык образования  (обучения)русский. Положение

 

Название программы: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВАРИАНТ 2.2, II ОТДЕЛЕНИЕ (2 вариант учебного плана)

Формы обучения: очная.

Учебные предметы, курсы, дисциплины, модули, практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, развитие речи, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир, музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), изобразительное искусство, физическая культура (адаптивная физическая культура), труд (технология), ОРКСЭ; коррекционные: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), музыкально-ритмические  занятия (фронтальные), «Познаю себя и мир» (подгрупповые занятия с педагогом - психологом). Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору. Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0.

 

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2, 2 отделение (2 вариант учебного плана) (ССЫЛКА),

 

Язык образования  (обучения)русский. Положение

 

Название программы: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, ВАРИАНТ 1.2

Формы обучения: очная.

Учебные предметы, курсы, дисциплины, модули, практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Русский язык, литература, развитие речи, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНКНР, изобразительное искусство, труд (технология), основы безопасности и защиты Родины, адаптивная физическая культура. Коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), развитие учебно – познавательной деятельности: «Учимся общаться» (формирование коммуникативных умений), «Я и другие» (занятия с педагогом-психологом), «Смысловое чтение». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», формирование функциональной грамотности, финансовая грамотность и другие по выбору

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0.

 

АООП ООО для обучающихся с нарушением слуха, вариант 1.2 (ССЫЛКА)

 

Язык образования  (обучения)русский. Положение

 

Название программы АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, ВАРИАНТ 2.2.2

Формы обучения: очная.

Учебные предметы, курсы, дисциплины, модули, практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Русский язык, литература, развитие речи, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНКНР, изобразительное искусство, труд (технология), основы безопасности и защиты Родины, адаптивная физическая культура. Коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), развитие учебно – познавательной деятельности: «Учимся общаться» (формирование коммуникативных умений), «Я и другие» (занятия с педагогом-психологом), «Смысловое чтение». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», формирование функциональной грамотности, финансовая грамотность и другие по выбору

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0.

 

АООП ООО для обучающихся с нарушением слуха, вариант 2.2.2 (ССЫЛКА)

 

Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.

Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА

Язык образования (обучения) – русский. Положение

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (У.О.), ВАРИАНТ 1.

Формы обучения: очная, семейная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому.

 

АООП для слабослыщащих и позднооглохших обучающихся с нарушение интеллекта (у.о.), вариант 1 (ССЫЛКА)

 

Срок действия государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам – 27.05.2025 года. ССЫЛКА

Язык образования  (обучения)русский. Положение

 

Нормативный 

срок

 обучения

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

5 лет

Русский язык, чтение (литературное чтение), развитие речи, математика, , информатика, мир истории, основы социальной жизни, история отечества природоведение, география, биология, рисование (изобразительное искусство), профильный труд, адаптивная физическая культура. Коррекционные: развитие восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия), развитие учебно – познавательной деятельности («Развитие познавательной сферы» (индивидуальные занятия), социально – бытовая ориентировка, русский жестовый язык, «Знакомство с профессиями». Занятия внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» и другие по выбору.

Не предусматриваются

Предусмотрено.

19
августа
2020

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С 01.09.2021 ГОДА.

    С 01.09.2021 года   школа-интернат  обеспечивает  реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной  инфекции  (COVID-19).
 Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия, предусмотренные санитарными правилами  3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях минимизации рисков распространения COVID-19, включают в себя:

- генеральную уборку перед открытием школы (проведена  31.08.2021);                                                                                             

- организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе - по расписанию прихода обучающихся в школу;

- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);

- создание условий для соблюдения правил личной гигиены - использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;

- закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

- организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

- возможность применения при индивидуальном обучении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- частичное проведение занятий по курсам внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) до 01.01.2022 г.;

-  по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся предусмотрена возможность организации обучения в смешанной форме (сочетание элементов очного и семейного образования).

 

Инструктивно-методическое письмо от 13.11.2020№ 03-28-9285/20-0-0 «О реализации основных общеобразовательных программпри сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложнойэпидемиологической ситуации».

График прихода обучающихся в школу-интернат с 01.09.2021.

Расписание уроков (занятий), перемен обучающихся  с 10.01.2022.

Закрепление  за каждым  классом отдельного учебного кабинета  с 01.09.2021.

График организации питания учебных коллективов с 01.09.2021. 

Цикличное двухнедельное меню на 2021-2022 учебный год (до срока окончания заключенного контракта, до 31.12.2021) 

график приема родителей руководителем

график приема родителей ответственным по питанию 

Расписание уроков на 2021-2022 учебный год

ГРАФИК ежедневного приема обучающихся в период действия особых условий в соответствиие СанПиН №16 от 30.06.2020 (СП 3.1/2.4.3598-20) на период до 01.01.2021 - часть 1 

 

ГРАФИК ежедневного приема обучающихся в период действия особых условий в соответствиие СанПиН №16 от 30.06.2020 (СП 3.1/2.4.3598-20) на период до 01.01.2021 - часть 2

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ 

19
августа
2020

Уважаемые родители!

Расписание звонков

График прихода в школу и завтрака обучающихся

Расписание уроков с 01.09.2022

3
июня
2020

  • Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься вести себя хорошо, то я выгоню тебя из класса» и др.
  •  Умерьте свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. Вспоминайте слова Н.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».
  • Когда кажется, что терпеть больше нет сил и сейчас последует взрыв – сосчитайте до 10, прежде чем вспылить, или выйдите из комнаты и остыньте, при этом объясните, почему вы так поступаете.
  • Сосредоточьтесь на фактах. Если вы ловите себя на мысли, что ребенок нарочно выводит вас из себя за то, что вы ему что-то не разрешили, – заставьте себя остановиться. Проанализируйте ситуацию.
  • Избегайте обвинений.
  • Посмотрите на факт с иной стороны. Если есть какой-либо шанс с юмором отнестись к конкретной ситуации, не упустите его.

Несмотря на то что гнев и недовольство по отношению к своему ребенку испытывают время от времени практически все родители, такие чувства, как

ненависть, неприятие или отвращение, абсолютно нельзя назвать нормальными, особенно если они усугубляются желанием причинить ребенку физическую боль.

 

Необходимо проконсультироваться с психологом, если вы:

  • часто испытываете ненависть по отношению к ребенку;
  • замечаете, что во время скандала унижаете, оскорбляете ребенка морально или физически;
  • заранее расстраиваетесь, если знаете, что вам предстоит провести наедине с ребенком какое-то время;
  • редко находите ласковые слова для ребенка и о ребенке;
  • постоянно в его присутствии чувствуете депрессию.
3
июня
2020

Теоретический  материал  по решению педагогических конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик»

 

При подготовке данного материала использованы следующие источники:

1. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991.

2. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций.- М., 2001г.

 

 1. Педагогические конфликты.

 

Теоретический материал сопровождается презентацией

 

Работа с педагогическими ситуациями – настоящая исследовательская деятельность, имеющая свою внутреннюю логику. Как и психологическое исследование, анализ педагогических ситуаций  должен опираться на фундаментальные (базовые) понятия о личности и коллективе, затем на рабочие понятия, а далее на такие характеристики личности и коллектива (вытекающие из базовых и рабочих понятий), которые поддаются наблюдению и измерению.

 

В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача управления деятельностью ученика. При ее решении учителю надо уметь вставать на точку зрения ученика, имитировать его рассуждения, понимать, как ученик воспринимает сложившуюся ситуацию, почему он поступил именно так.

В педагогической ситуации учитель вступает в контакт с учениками по поводу его конкретного поступка, действия в школе.

 

В сложных ситуациях большое значение имеют эмоциональное состояние учителя и ученика, характер сложившихся отношений с соучастниками ситуации, влияние присутствующих при этом учеников, а результат решения всегда имеет определенную степень успешности по причине трудно прогнозируемого поведения ученика в зависимости от многих факторов, учесть которые учителю практически невозможно.

 

 

С.М. Годник, отмечая сигнальный характер острых педагогических ситуаций, пишет, что если ученик по отношению к учителю бросил вызов, значит у него есть на это пока непонятная потребность. Ученик – как барометр, и надо быстрее реагировать на детский сигнал… И еще – всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.

 

Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.

Ученику трудно каждый день выполнять правила поведения в школе и требования учителей на уроках и переменах, поэтому естественны незначительные нарушения общего порядка: ведь жизнь детей в школе не ограничивается учебой, возможны ссоры, обиды, смена настроения и т.п.

Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников.

 

Предложенный ниже перечень педагогических ситуаций и конфликтов преследует практическую цель ориентировать учителей в многообразных школьных ситуациях и конфликтах.

 

 

 

Некоторые особенности педагогических конфликтов.

Среди них можно отметить следующие:

— профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми;

— участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется разное поведение в конфликте;

— разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их решении;

— различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться со своими эмоциями, подчинить разуму;

— присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;

—  профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;

. — всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;

— конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов

Причины конфликтов.

Возрастная периодизация и выделение характерных для каждого возраста ситуаций и конфликтов дают возможность учителю ориентироваться в тех причинах, которые нарушают взаимодействие с учениками. -

В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе.

Приведем  некоторые из причин конфликтов, которые уже встречаются в школе:

— малая возможность учителя прогнозировать на уроке поведение учеников; неожиданность их поступков часто нарушает запланированный ход урока, вызывает у учителя раздражение и стремление любыми средствами убрать «помехи»; недостаток информации о причинах случившегося затрудняет выбор оптимального поведения и соответствующего обстановке тона обращения;

— свидетелями ситуаций являются другие ученики, поэтому учитель стремится сохранить свой социальный статус любыми средствами и тем самым часто доводит ситуацию до конфликтной;

— учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность, такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей и сверстников (особенно в начальной школе);

— оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье;

— учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит;

—  немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и отдельными учениками; личностные качества и нестандартное поведение последних являются причиной постоянных конфликтов с ними;

— личностные качества учителя также часто бывают причиной   конфликтов   (раздражительность,   грубость, мстительность,   самодовольство,   беспомощность   и др.). Дополнительными факторами выступают преобладающее настроение учителя при взаимодействии с учениками, отсутствие педагогических способностей, интереса к педагогической работе, жизненное неблагополучие учителя, общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.

Нужно помнить, что всякая ошибка учителя при разрешении ситуаций и конфликтов тиражируется в восприятии учащихся, сохраняется в их памяти и долго влияет на характер взаимоотношений

Причиной многих конфликтов руководители школ считают низкий уровень педагогического общения учителей, которые не могут вовремя остановиться, избежать резких слов, не упрекать за неблагополучие в семье, не подчеркивать отрицательных качеств, не высмеивать перед сверстниками. Это общеизвестные положения, но их часто нарушают многие учителя.

 

 

2. Решение конфликтных ситуаций.

Погасить конфликт — это значит перевести отношения его участников на уровень взаимоприемлемых для обеих сторон, переключить внимание с аффективно-напряженных отношений в сферу деловых отношений учебной работы.

 

А.С. Чернышев в книге «Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций» считает целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения.

 

Есть два способа воздействия на человека – прямой и косвенный, опосредованный.

Более эффективный способ – второй. Смысл его в том, что через возбуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека от него можно добиться большего.

 

   

Можно рекомендовать следующие формы совместной деятельности на практических и лабораторных занятиях: парная работа в микрогруппах, комментирование устных ответов и рецензирование письменных работ с последующим их обсуждением в группе.

Преподаватель должен настроить группу на активный творческий коллективный поиск.

 

 

 

 Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации.

Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем норм и ценностей учителю целесообразно использовать следующие правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации.

 

 

Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае «… не бранитесь и не раздражайтесь» (Адамецкий). Подростковая и юношеская аудитория ценит спокойствие, «величавую медлительность» и юмор педагогов в напряженных ситуациях.

      

 

«Факт незамечания» явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит первые сомнения в сознание остальных учащихся относительно их позиции – кого поддержать: учителя или ученика?

Этот прием технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке.

 

 

Способность учителя применить юмор в конкретной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих по поводу неуклюжести их товарища завершает дело.

 

Меню

© 2024. Все права защищены.